Узнайте больше о сервисе Москвёнок
Здесь вы можете задать вопросы о сервисе
В образовательных организациях и музеях города Москвы можно использовать следующие электронные идентификаторы:
- сервисную карту «Москвёнок» - выдается бесплатно всем учащимся в школе или колледже. В детском саду родители могут получить до четырех сервисных карт на всех представителей детей (если иное не предусмотрено образовательной организацией);
- карту москвича - оформляется бесплатно на портале mos.ru, с информацией по оформлению можно ознакомиться здесь;
- другие идентификаторы (браслеты, брелоки и т.д.), информацию о которых можно посмотреть здесь.
Это городской сервис для юных москвичей и их родителей. Родителям «Москвёнок» поможет оформить заказ на горячее питание ребенка на портале mos.ru, проверить, когда он в школе, колледже или детском саду, и контролировать его траты в столовой и буфете. Дети могут использовать идентификаторы «Москвёнка» как пропуск в образовательную организацию и музеи Москвы, а также оплачивать с их помощью горячие завтраки, обеды и покупки в школьном буфете.
В детских садах идентификатор «Москвёнок» используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою Карту москвича. С помощью сервиса информирования можно узнать кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада и о предоставленном ему питании.
Помимо сервисной карты «Москвёнок» вместо наличных денег и пропуска сервис позволяет использовать Карту москвича, браслеты, брелоки и другие идентификаторы – подробнее о них вы можете узнать по месту учебы ребенка и здесь.
Карта москвича - оформляется бесплатно на портале mos.ru или в центре «Мои документы». C информацией по оформлению можно ознакомиться здесь.
Сервисная карта «Москвёнок» бесплатно выдается родителям в детском саду или самим детям в школе или колледже. Если вы решите использовать Карту москвича либо другие идентификаторы, не забудьте привязать их к лицевому счету своего ребенка у работника, отвечающего в вашей образовательной организации за систему «Проход и питание».
Это персональный номер учащегося, который присваивается один раз при регистрации в информационной системе «Проход и питание» и используется только в образовательной организации.
На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе, колледже или детском саду. Средства для расчетов за питание перечисляются поставщику питания, а на лицевом счете учитываются в виде условных единиц, в связи с чем нет необходимости указывать состояние лицевого счета учащегося в декларации о доходах госслужащих. Если вы потеряли или заменили карту или другой идентификатор «Москвёнка», лицевой счет ребенка не поменяется, средства на нем сохранятся и его не придется блокировать.
Для держателей Карты москвича в возрасте от 14 лет предусмотрено банковское приложение. При потере Карты москвича, если на ней были средства, как можно скорее заблокируйте банковский счет своей карты, чтобы картой не смог воспользоваться тот, кто ее найдет. Для этого обратитесь в банк, выпустивший карту. После этого подайте заявление о выдаче новой карты. Старая карта автоматически заблокируется.
Обратите внимание, что блокировка банковского счета Карты москвича никак не влияет на состояние лицевого счета учащегося.
Оплата питания в школе и колледже с использованием расчетного приложения Карты москвича не производится. Пополняйте лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе «Пополнение».
Если вы подключили услугу информирования, то можете самостоятельно узнать номер лицевого счета ребенка, а также информацию о посещении и питании ребенка:
● На странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
● В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
● С помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
● В уведомлениях на электронную почту.
Если вы не подключили услугу информирования, то можете узнать номер лицевого счета ребенка в вашей образовательной организации:
● У работника, отвечающего за «Проход и питание»;
● Приложив карту или другой идентификатор «Москвёнка» к считывателю инфокиоска.
Push-уведомления – короткие сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства. Для проекта «Москвёнок» - это уведомления о посещении и питании ребенка в школе, колледже или детском саду через мобильное приложение «Госуслуги Москвы».
С сентября 2015 года SMS-сообщения заменили на push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
1. Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание» или скачайте его самостоятельно.
2. Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка в системе «Проход и питание». В заявлении можно указать несколько детей и их представителей, которые будут получать информацию о посещении и питании.
3. Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например, бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru. Как это сделать, вы можете прочитать в инструкции.
4. Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.
Если вы новый пользователь, то после регистрации на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» вы получите два СМС-сообщения с подтверждением. Далее вы сможете настроить оповещение с помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или по электронной почте.
Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Для получения уведомлений по электронной почте укажите свой e-mail в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в разделе «Профиль» мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
Если ваш родственник или другое доверенное лицо, например, няня, зарегистрирован на портале mos.ru, вы можете разрешить ему получать информацию о посещении и питании вашего ребенка на портале mos.ru, отправив ему приглашение на оформление доверенности.
В таблице «Доверенные лица» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято доверенным лицом ваше приглашение или нет, можно в графе «Cтатуc».
Чтобы отозвать доверенность/право получать информацию о ребенке: в таблице «Доверенные лица» найдите интересующую вас доверенность и в столбце «Действия» нажмите «Отозвать». Подробнее о том, как дистанционно подключить представителей ребенка к информированию на портале mos.ru, вы можете прочитать в нашей инструкции.
Если вы не являетесь законным представителем ребенка, но хотите получать информирование по данному ребенку, родитель может указать вас в заявлении на подключение услуги информирования или дистанционно добавить вас в число представителей через портал mos.ru.
После того, как родитель (законный представитель) оформит запрос на предоставление вам доверенности на получение доступа к информированию, вы получите приглашение в своем личном кабинете портала mos.ru, в разделе «Личный кабинет» -> «Заявки и уведомления» -> «Подписки и уведомления».
Примите приглашение и вы получите доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению «Госуслуги Москвы», а также возможность самостоятельно настроить уведомления о проходе и питании ребенка в образовательной организации.
Прежде чем настраивать уведомления, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.
● С помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание», в разделе «Параметры», выберите вкладку «Уведомления». В разделе «Каналы уведомлений» можно выбрать удобный способ уведомлений: e-mail и/или push. В разделе «Типы событий» – о чем вы хотите получать уведомления: о посещении и питании ребенка, его покупках в буфете, пополнении и остатке на лицевом счете или отчеты на электронную почту о всех событиях по итогам дня или недели.
● С помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Зайдите в раздел «Профиль». Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана. В разделе «Образовательные», в меню «Мой ребенок в школе» укажите способ уведомлений: e-mail и/или push. Далее, в разделе Услуги –> Мой ребенок в школе выберите ребенка из списка. Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана и отметьте типы событий и отчетов, по которым хотите получать уведомления.
Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка укажите адрес своей электронной почты. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в разделе «Профиль».
Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы». В настройках вашего устройства должна быть активна функция получения уведомлений от данного приложения.
Прежде чем устанавливать лимит ежедневных трат и ограничивать покупки ребенка в буфете, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.
Лимит ежедневных трат – сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета оплаты комплексных обедов. Чтобы установить лимит:
1. На странице «Посещение и питание» портала mos.ru, в разделе «Параметры», выберите «Лицевой счет ребенка». Далее – «Лимит дневных трат на буфетную продукцию». Чтобы лимит начал действовать, введите сумму.
2. В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» выберите из списка ребенка. Далее нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана, выберите «Лимит дневной траты» и укажите лимит.
Указать, какую продукцию ваш ребенок сможет приобрести в буфете, можно:
1. На портале mos.ru. Для этого перейдите на страницу «Посещение и питание» портала mos.ru, в раздел «Питание» → «Меню буфета».
2. В мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в разделе Услуги → Мой ребенок в школе → выберите ребенка → Школьное меню.
Изменения вступят в силу в течение суток.
Пополнить лицевой счет можно любым удобным для Вас способом: в платежных терминалах, банковских приложениях, электронными деньгами, со счета мобильного телефона или в отделении банка у операциониста.
Актуальный перечень платежных агентов, а также детальные инструкции по всем способам пополнения лицевого счета доступны в разделе «Пополнение».
Автоплатеж – услуга, которая позволяет пополнять лицевой счет ребенка в информационной системе «Проход и питание». Пополнение проводится автоматически при достижении минимальной суммы средств на счете, которую вы заранее устанавливаете. Прежде чем настраивать автоплатеж, убедитесь, что вы подключили услугу информирования о проходе и питании ребенка в школе, только после этого ребенок будет отображаться в личном кабинете. Для того, чтобы настроить операцию автопополнения лицевого счета ребенка: 1. Перейдите на страницу «Автоплатежи». В списке «Рекомендуемые» выберите ребенка и нажмите кнопку «Включить». Также автоплатеж можно подключить после пополнения лицевого счета ребенка на портале mos.ru на странице с результатом платежа, нажав на кнопку «Включить автоплатеж». 2. Укажите необходимые данные: - название автоплатежа; - минимальный остаток на лицевом счете, при достижении которого будет произведено пополнение; - сумму пополнения; - срок действия подписки на услугу автоплатеж; - способ оплаты. Для подтверждения включения автоплатежа вы будете перенаправлены на страницу банка. На ваш мобильный телефон поступит СМС-сообщение, в котором будет предложено подтвердить сумму списания для завершения действий по подключению услуги. После подтверждения списанные средства будут возвращены.
Необходимо обратиться в службу обслуживания клиентов платежной системы, через которую был совершен платеж, и предоставить подтверждение оплаты.
Если ваш ребенок пользуется Картой москвича, помните, что банковский счет, к которому привязана карта, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой идентификатор «Москвёнка», не являются номером лицевого счета.
Независимо от типа идентификатора, пополняйте именно лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе «Пополнение».
Если вы произведете оплату по реквизитам поставщика питания вашей образовательной организации, денежные средства на лицевом счете ребенка не будут учтены, и он не сможет оплатить питание в школе. Пополняйте именно лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе «Пополнение».
Необходимо обратиться к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в вашей образовательной организации .
Отслеживать состояние баланса лицевого счета могут представители обучающегося, подключенные к сервису ИСПП. Для этого законный представитель обучающегося должен заполнить и лично подать в школу/колледж заявление.
После подключения станет доступно информирование о состоянии лицевого счета на странице "Посещение и питание" портала mos.ru, по электронной почте и в МП "Госуслуги Москвы".
Дополнительно, на странице "Посещение и питание" можно настроить услугу «Автоплатёж», с помощью которой при достижении указанного минимального остатка будет производиться автоматическое пополнение лицевого счета ребенка с вашей банковской карты.
Для возврата средств с лицевого счета представитель обучающегося должен заполнить Заявление на возврат (зачисление) средств с лицевого счета и предоставить его в школу/колледж специалисту, ответственному за питание.
Школьники могут использовать Карту москвича в качестве идентификатора «Москвёнка», как пропуск в школу и музеи Москвы, а родители могут использовать свои Карты москвича для доступа в детский сад.
Узнать подробнее о получении социальной карты можно здесь.
По функциям все идентификаторы равнозначны сервисной электронной карте «Москвёнок». С их помощью можно проходить в образовательную организацию, а также покупать товары в столовой и буфете.
Главным отличием сервисной электронной карты «Москвёнок» является то, что она выдается бесплатно в образовательной организации. Карту москвича необходимо оформлять, а остальные идентификаторы приобретаются за личные средства родителей.
Обратите внимание, что приобретать необходимо только сертифицированные идентификаторы. Регистрация несертифицированных идентификаторов в системе невозможна.
Подробнее о перечне идентификаторов «Москвёнка» вы можете узнать в разделе «Идентификаторы».
На идентификаторы «Москвёнка», которые прошли сертификацию и получили заключение Департамента информационных технологий города Москвы, в обязательном порядке наносится уникальный ключ - электронная подпись. Без неё регистрация идентификатора в системе невозможна. Для того, чтобы приобрести сертифицированный идентификатор, перейдите в раздел «Идентификаторы».
Выберите в меню тип интересующего вас идентификатора. В разделе отобразится информация о нем и сайте производителя (поставщика), который прошел проверку и получил заключение о возможности использования идентификатора в системе «Проход и питание». Перейдите на сайт производителя (поставщика) и сделайте заказ.
После получения идентификатора необходимо привязать его к лицевому счету у работника, отвечающего в вашей образовательной организации за «Проход и питание».
На самой карте или другом идентификаторе «Москвёнка» персональная информация не хранится. Данные о ребенке и его представителях хранятся в информационной системе «Проход и питание» и используются только на территории школы, колледжа и детского сада.
Исключение составляет только Карта москвича, на поверхность которой наносится фотография и ФИО держателя карты.
Для того, чтобы электронная карта прослужила долгое время, необходимо соблюдать следующие условия хранения:
1. Не изгибать ее под углом более чем 20 градусов.
2. Не стирать ее в любых моющих средствах.
3. Не допускать ее контакт с растворителями.
4. Не нагревать выше 85 градусов.
5. Не резать, не прокалывать, не сверлить, и не осуществлять другие действия, приводящие к ее механическим повреждениям.
Также бережно необходимо относиться и к другим идентификаторам системы (браслету, брелоку и т.п.).
C 01 ноября 2017 года для повышения безопасности пользователей информационной системы «Проход и питание» в качестве электронных идентификаторов могут использоваться только идентификаторы (электронные карты, браслеты, брелоки и т.п.), получившие положительное Заключение Департамента информационных технологий города Москвы по итогам проведения соответствующей оценки.
Производителями на такие идентификаторы в обязательном порядке наносится уникальный ключ валидности «Москвёнка» - электронная подпись. Без нее регистрация идентификатора в системе невозможна.
Для того, чтобы войти в список одобренных поставщиков идентификаторов проекта, необходимо ознакомиться и выполнить условия Порядка ввода новых идентификаторов.
Если электронная карта или другой идентификатор «Москвёнка» не срабатывает при прикладывании к считывателю устройства (турникет, входной замок и т.д.), его необходимо проверить, обратившись к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду, и заменить его при необходимости.
В случае, если проблему не удается решить с помощью ответственного работника образовательной организации, рекомендуем вам обратиться в точку продажи или к производителю/поставщику соответствующего идентификатора. Подробней о перечне прошедших оценку поставщиков идентификаторов «Москвёнка» вы можете узнать в разделе «Идентификаторы».
Если вы или ваш ребенок потеряли электронную карту или другой идентификатор «Москвёнка», обратитесь за новой бесплатной сервисной картой к работнику, отвечающему в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание». Номер лицевого счета останется прежним и все средства на нем сохранятся. Новая карта автоматически привяжется к текущему лицевому счету.
При утере Карты москвича с активированным расчетным приложением позвоните в банк, выпустивший Карту москвича, и заблокируйте приложение, при этом на состояние лицевого счета учащегося это никак не повлияет. Далее подайте заявление на оформление новой Карты москвича. Старая карта будет автоматически заблокирована, а на время выпуска новой карты вы можете получить бесплатную сервисную карту «Москвёнок» и временный проездной.
Электронная карта или другой идентификатор «Москвёнка» являются ключом доступа к услугам и сервисам информационной системы «Проход и питание». На самих идентификаторах нет персональных данных, вся информация хранится в информационной системе «Проход и питание» и используется только на территории школы, колледжа и детского сада.
Найденную электронную карту или другой идентификатор «Москвёнка» вы можете передать в любую ближайшую школу и оставить на пункте охраны.
Предоставление права доверенному лицу сопровождать ребенка в дошкольную группу доступно законным представителям обучающихся через сервис «Предоставление доступа доверенным лицам» при соблюдении ряда условий.
Подробнее о сервисе Вы можете узнать в обучающем видеоролике
и в Правилах подачи заявления с перечнем доверенных лиц
Для того, чтобы предоставить доверенному лицу право сопровождать ребенка в дошкольную группу с помощью портала mos.ru, у родителя (законного представителя) ребенка должна быть подключена услуга информирования в образовательной организации. Предоставить доступ вы можете здесь.
Доступ может быть предоставлен, если доверенное лицо:
1. Зарегистрирован на портале mos.ru.
2. Старше 18 лет.
3. Указал и подтвердил в своем личном кабинете номер мобильного телефона/СНИЛС и краткие паспортные данные (серия, номер).
Если доверенное лицо не зарегистрировано на портале mos.ru, вы можете предоставить право сопровождать ребенка в дошкольную группу путем подачи заявления.
После принятия приглашения доверенное лицо получит доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению «Госуслуги Москвы», а также возможность самостоятельно настроить уведомления.
После оформления электронной доверенности на портале mos.ru, доверенному лицу необходимо:
1. Обратиться к работнику, ответственному за «Проход и питание» в детском саду. При себе нужно иметь паспорт и Карту москвича или другой идентификатор (если не требуется сервисная карта «Москвёнок») для его регистрации;
2. Подписать заявление на доступ в здание образовательной организации и получить сервисную карту «Москвёнок» или зарегистрировать свой идентификатор.
Обратите внимание, что родители (иные представители) могут получить до четырех сервисных карт «Москвёнок» на всех представителей детей (если иное не предусмотрено образовательной организацией). При необходимости большего количества карт необходимо оформить Карту москвича или приобрести идентификатор самостоятельно.
Подробнее о том, как предоставить право сопровождать ребенка в дошкольную группу, вы можете узнать в инструкции.
Если вы не являетесь законным представителем ребенка, но хотите получить право сопровождать ребенка в дошкольную группу, попросите родителя (законного представителя) добавить вас в число представителей на портале mos.ru.
После того, как родитель (законный представитель) оформит запрос на предоставление вам электронной доверенности, вы получите приглашение в своем личном кабинете портала mos.ru, в разделе «Личный кабинет» -> «Заявки и уведомления» -> «Подписки и уведомления».
После принятия приглашения вы получите доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению «Госуслуги Москвы», а также возможность самостоятельно настроить уведомления.
После оформления электронной доверенности на портале mos.ru, при первом посещении детского сада вам необходимо:
- иметь при себе паспорт и Карту москвича или другой идентификатор (если не требуется сервисная карта «Москвёнок») для его регистрации;
- подписать заявление на доступ в здание образовательной организации по электронному идентификатору, которое будет распечатано непосредственно в детском саду;
- сфотографироваться или предоставить свое фото в электронном виде;
- получить сервисную карту «Москвёнок» или зарегистрировать свой идентификатор.
Обратите внимание, что родители (иные представители) могут получить до четырех сервисных карт «Москвёнок» на всех представителей детей (если иное не предусмотрено образовательной организацией). При необходимости большего количества карт необходимо оформить Карту москвича или приобрести идентификатор самостоятельно.
Возможность заказывать платное комплексное питание на странице "Посещение и питание" портала mos.ru, и/или в МП "Дневник МЭШ", МП "Госуслуги Москвы" доступна представителям обучающихся, подключенным к сервису ИСПП.
Подробная информация о порядке заказа питания приведена в:
- Порядке предоставления платного питания через сервис «Выбор питания из меню»
- Инструкции для родителей по выбору питания из меню на Портале мос.ру
- Обучающем видеоролике. Как на портале mos.ru выбрать и заказать для своего ребенка горячее питание из школьного меню?
- Инструкции: Как заказать питание через мобильное приложение
- Обучающем видеоролике по управлению питанием через мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
В школе, в которой учится ваш ребенок, должна быть доступна возможность получения данные о заказах горячего питания с портала mos.ru или мобильного приложения. Подключение всех школ города Москвы к сервису «Выбор питания из меню» будет происходить поэтапно под контролем Департамента образования города Москвы, поэтому, если на странице услуги «Посещение и питание» не виден раздел «Выбор питания из меню» на вкладке «Горячее питание», следует обратиться за информацией в школу. В мобильном приложении раздел «Горячее питание» недоступен до подключения школы к сервису «Выбор питания из меню». Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкциях для портала и мобильного приложения.
Информация о питании в разделе «Выбор питания из меню» (а для мобильного приложения в разделе «Горячее питание») отображается при соблюдении следующих условий: 1. Рационы питания в разделе «За счет средств бюджета города Москвы» на портале (для мобильного приложения в разделе «Льготное питание») выводятся информативно при наличии у ребенка права на получение бесплатного питания, без возможности заказа (редактирования). Информацию о наличие льготы уточняйте в образовательной организации. 2. Для отображения раздела «За счет средств представителей обучающихся» (для мобильного приложения раздела «Платное питание») необходимо принять (установить галочку) условия доступа к сервису заказа питания. После этого вам будет доступна возможность выбора и заказа рационов питания и отдельных блюд из меню на ближайшие две недели с возможностью повторения заказов рационов и блюд на любой период в пределах учебного года. Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкциях для портала и мобильного приложения.
Изменить заказ может только представитель, не ранее, чем за 2 полных учебных дня до наступления даты предоставления питания (например, в понедельник на четверг) на странице "Посещение и питание" портала mos.ru, или в МП "Госуслуги Москвы"
Отменить заказанное питание может:
- представитель самостоятельно, не ранее, чем за 2 полных учебных дня до наступления даты предоставления питания (например, в понедельник на четверг) на странице "Посещение и питание" портала mos.ru, в МП "Дневник МЭШ" и МП "Госуслуги Москвы"
- специалист, ответственный за питание в школе ранее чем за 2 полных учебных дня до даты предоставления, при обращении родителя.
Отмена заказа ответственным за питание в школе ранее чем за 2 полных учебных дня, а также возврат средств за уже оплаченное питание возможны только в следующих случаях:
- непредоставление заказанного питания по вине поставщика питания;
- подтвержденное в электронном журнале МЭШ заболевание ребенка;
- класс находится на карантине.
Выполнение заказа будет осуществляться только на дни, заказ которых подтвержден наличием средств на лицевом счете. При отрицательном балансе заказ сохраняется как предварительный.
Если не пополнить баланс лицевого счета ребенка минимум за три дня до наступления даты заказа, он будет отменен из-за нехватки денежных средств, так как при создании заказа учитываются уже зарезервированные средства на ранее заказанное питание на ближайшие три дня (с даты формирования заказа).
Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкциях для портала и мобильного приложения.
Подтверждением сделанного заказа является зеленый индикатор в левом верхнем углу необходимой даты на портале или красный круг на дате в мобильном приложении. Для проверки заказа и его состава выберите (активируйте) дату заказа в мобильном приложении или нажмите зеленый индикатор на выбранной дате на портале и просмотрите активный заказ в окне информации. Чтобы ребенок получил нужное питание и в назначенный день, необходимо: 1. Обязательно сохранить новый или измененный заказ. 2. Присутствие средств на лицевом счете ребенка для оплаты заказа не менее чем за 3 учебных дня до наступления даты заказа. Если все условия соблюдены и заказ питания не привезли или привезли не тот, вам необходимо обратиться к работнику, ответственному за «Проход и питание» в вашей образовательной организации. Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкциях для портала и мобильного приложения.
Выбор комплексного рациона и отдельного блюда можно сделать на основе данных о его составе, питательной и энергетической ценности. Информация о калорийности и количестве питательных элементов на портале находится в таблице с перечнем рационов питания и отдельных блюд в столбце «Состав». В мобильном приложении эти данные размещены в разделе «Информация» по каждому комплексу или блюду. Данные сведения вносятся поставщиком питания вашей образовательной организации. Если при просмотре информация отсутствует, запрашивайте эти данные в своей образовательной организации. Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкциях для портала и мобильного приложения.
Для того, чтобы получать информацию о предоставленном ребенку питании в момент получения питания, необходимо, чтобы ребенок прикладывал карту или другой идентификатор «Москвёнка» к считывающему устройству в столовой при получении рациона, в противном случае вы получите автоматически сформированное уведомление вечером. Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкциях для портала и мобильного приложения.
Отметка в пункте «Наличие у ребенка особенностей питания, требующих учета при предоставлении питания» на странице «Посещение и питание» портала mos.ru позволяет родителю проинформировать школу о том, что у ребенка имеются ограничения в питании.
Подключив услугу информирования, вы сможете настроить получение сводных отчетов о посещении и питании ребенка в образовательной организации, которые можно получать в виде push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы» и/или сообщений на адрес электронной почты.
В отчетах за день отражается:
- время, проведенное в образовательной организации с информацией о времени входа и выхода из нее;
- сумма пополнений за день;
- текущий баланс лицевого счета ребенка;
- информация о предоставленном питании.
В отчетах за неделю отражается:
- время, проведенное в образовательной организации с информацией о времени входа и выхода из нее по дням в течение недели;
- баланс лицевого счета на начало недели;
- сумма и количество пополнений за неделю;
- остаток средств на лицевом счете на конец недели;
- общая сумма расходов за неделю;
- информация о предоставленном питании по дням в течение недели.
Настроить получение сводных отчетов можно:
- С помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание», во вкладке Параметры → Уведомления → Типы событий;
- В мобильном приложении «Госуслуги Москвы». Для этого выберите ребенка и нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу.
На странице "Посещение и питание", в Разделе “Параметры - Лицевой счёт ребенка”, указать Пороговое значение остатка лицевого счета, при достижении которого Вам будет приходить уведомление.
Сервисная карта «Москвёнок» – неперсонализированная электронная карта выдается бесплатно обучающимся в школах, колледжах и представителям дошкольников. Служит ключом доступа в здание школы, детского сада, колледжа и позволяет осуществлять безналичные покупки в столовой и буфете;
Карта «Москвёнок-Тройка» – электронная карта, которая совмещает в себе возможности школьной сервисной карты «Москвенок» и пополняемой транспортной карты «Тройка». Карты «Москвёнок» и «Тройка» функционируют отдельно: средства из одного электронного кошелька не могут быть использованы для оплаты другого. Кошелек карты «Тройка» и лицевой счета ребенка в системе «Москвёнок» пополняются раздельно.
«Карта москвича учащегося» – именная пластиковая карта, которая совмещает в себе возможности школьной сервисной карты «Москвенок» и обеспечивает льготный проезд; бесплатное посещение музеев в рамках программы «Музеи — детям».
У ребенка может быть одновременно 3 карты (Карта москвича учащегося, Москвёнок, Москвёнок-Тройка). Но только одну из них можно привязать к лицевому счету обучающегося.
Информация о посещении и питании ребёнка
Заказ горячего питания и управление покупками в буфете
Карты, брелоки, браслеты и часы. Используйте то, что вам удобно!
Пополнение лицевого счёта наиболее удобным способом
-
Как ограничить покупки в буфете и установить лимит ежедневных трат?
-
Как посмотреть пришел ли ребёнок в школу?
-
Узнать чем питался ребёнок в школе и что покупал в буфете?
-
Как управлять сообщениями Москвёнка?
-
Что делать если ребёнок потерял идентификатор Москвёнка?
-
Что такое электронные сервисы Москвёнок?
Связаться с нами