Часто задаваемые вопросы

Ознакомьтесь, пожалуйста, с часто задаваемыми вопросами проекта «Электронная карта в образовании»

С помощью электронного сервиса «Москвёнок» родители могут узнать, когда ребенок находится в школе или в детском саду, о том, что он покупает в школьной столовой, а также вести контроль за его тратами и покупками в буфете.

Вместо наличных денег в школьной столовой и отдельного пропуска в здание школы и детского сада сервис предлагает использовать карту «Москвёнок», либо социальную карту учащегося или москвича. Про другие электронные носители «Москвёнка» вы можете узнать в своей школе или детском саду.

Карта «Москвёнок» бесплатно выдается родителям в детском саду или самим детям в школе. Если вы решите использовать социальную карту учащегося или москвича, браслет или брелок, не забудьте привязать их к лицевому счету ребенка у работника, отвечающего в вашей школе за систему «Проход и питание».

Лицевой счет — индивидуальный идентификатор учащегося, который присваивается один раз при регистрации и используется только в информационной системе «Проход и питание» в школе.

На лицевом счете средства для расчетов за питание в школе учитываются в виде условных единиц, поэтому карта «Москвёнок» не имеет банковского приложения для пополнения лицевого счета. В случае утери или замены носителя «Москвёнка» лицевой счет не меняется, средства на лицевом счете ребенка сохраняются, а сам носитель не нужно блокировать в системе «Проход и питание».
Важно! Банковский счет социальной карты, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой носитель «Москвёнка», не являются номером лицевого счета ребенка.

●     У классного руководителя или работника, отвечающего в вашей школе или детском саду за систему «Проход и питание»;

●     Приложив карту или другой носитель «Москвёнка» к считывателю инфокиоска в вашей школе.

Если вы подключили услугу информирования:

●     На странице «Посещение и питание» портала mos.ru;

●     В мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе»;

●     Если вы подключили уведомления по e-mail, то увидите номер лицевого счета в письмах-уведомлениях.

●     Приложите карту или другой носитель «Москвёнка» к считывателю инфокиоска в вашей школе;

●     У работника, отвечающего в вашей школе или детском саду за систему «Проход и питание».

Если вы подключили услугу информирования:

●     На странице «Посещение и питание» портала mos.ru;

●     В мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе»;

●     В push-уведомлениях мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;

●     В уведомлениях на электронную почту.

Push-уведомления – короткие сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства. Для проекта «Москвёнок» - это уведомления о посещении и питании ребенка в школе через мобильное приложение «Госуслуги Москвы».
Важно! С сентября 2015 года SMS-сообщения заменили на push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы».

Возьмите бланк заявления у классного руководителя или работника, отвечающего в вашей школе или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его здесь.

Заполните заявление и укажите ваш номер телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка. В заявлении можно указать как несколько представителей одного ребенка, которые будут получать информацию о его посещении и питании, так и несколько своих детей.

После того, как заявление на подключение услуги информирования обработают и номер телефона привяжут к лицевому счету, вы сможете настроить получение уведомлений (push и/или e-mail).

Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru, убедитесь, что номер телефона, привязанный к лицевому счету, совпадает с номером, указанным в личном кабинете портала во вкладке «Мои данные».
Важно! Электронная почта в заявлении на информирование НЕ вносится. Вы самостоятельно вносите адрес электронной почты в едином личном кабинете портала mos.ru (во вкладке «Мои данные») или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» (в разделе «Профиль»).

Чтобы получать push-уведомления, создайте или войдите в существующий личный кабинет мобильного приложения «Госуслуги Москвы» под номером телефона, который был указан в заявлении на подключение услуги информирования.

Чтобы получать уведомления по электронной почте, укажите свой e-mail адрес в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в разделе «Профиль» мобильного приложения «Госуслуги Москвы».

Настроить получение уведомлений можно:

●     В мобильном приложении «Госуслуги Москвы». В разделе «Мой ребенок в школе» в настройках выберите необходимые способы оповещения: push и/или e-mail;

●     На портале mos.ru. На странице «Посещение и питание» во вкладке «Настройте уведомления сейчас» отметьте галочками нужные способы оповещения: e-mail и/или push.

Важно! В настройках самого телефона должна быть активна функция получения уведомлений от приложения «Госуслуги Москвы».

Для того, чтобы ограничить расходы вашего ребенка на покупку товаров в столовой или буфете, вы можете обратиться к работнику школы, ответственному за систему «Проход и питание», который установит «Лимит ежедневных трат» или запрет на покупку отдельных видов товаров в буфете.

Если у вас подключена услуга информирования, настроить ограничения на покупки в столовой или буфете вы можете самостоятельно на странице «Посещение и питание» портала mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе».
Важно! Лимит ежедневных трат – та сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, не считая комплексные обеды.

●     На официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (https://www.mos.ru);

●     C помощью платежных терминалов Сбербанка, Московского кредитного банка и QIWI;

●     Через Сбербанк онлайн или QIWI-кошелек;

●     В мобильных приложениях Банка Москвы, QIWI, Сбербанка, «Госуслуги Москвы» (с комиссией).

Полный перечень рекомендуемых способов пополнения, а также подробные инструкции о пополнении лицевого счета опубликованы в разделе «Пополнение».

Настроить операцию автопополнения лицевого счета ребенка вы можете, подключив услугу автоплатеж на странице «Посещение и питание» портала mos.ru, при условии, что у вас подключена услуга информирования. Лицевой счет ребенка будет пополняться на указанную вами сумму при достижении установленного вами минимального остатка на счете.

Также автоплатеж можно подключить в Сбербанке и Банке Москвы. Подробнее об этой услуге вы можете узнать в самом банке.
Важно! При достижении указанного вами минимального остатка на лицевом счете ребенка денежные средства пополняются в этот же день, после 17:00.
Необходимо обратиться в службу обслуживания клиентов платежной системы, через которую был совершен платеж, и предоставить подтверждение оплаты.

Если ваш ребенок пользуется социальной картой учащегося или москвича, помните, что банковский счет, к которому привязана карта, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой носитель «Москвёнка», не являются номером лицевого счета.

Независимо от носителя, пополняйте именно лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе «Пополнение» на сайте http://moskvenok.mos.ru.
Если вы произведете оплату по реквизитам поставщика питания или школы, денежные средства на лицевом счете вашего ребенка не будут учтены, и он не сможет оплатить питание в школе. Пополняйте именно лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе «Пополнение» на сайте http://moskvenok.mos.ru.
Необходимо обратиться к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в школе.

Отслеживать состояние баланса лицевого счета можно, подключив услугу информирования. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в школе.

На сайте mos.ru можно настроить услугу автоплатеж, с помощью которой, при достижении указанного вами минимального остатка, будет производиться автоматическое пополнение лицевого счета ребенка с вашей банковской карты.

Также автоплатеж можно подключить в Сбербанке и Банке Москвы. Подробнее об этой услуге вы можете узнать в самом банке.

Возьмите бланк заявления на возврат (перевод, зачисление) средств с лицевого счета у работника, отвечающего в вашей школе за систему «Проход и питание», или скачайте на сайте http://moskvenok.mos.ru, в разделе «Документы».

Заполните его на компьютере или от руки и отдайте работнику школы.
В рамках проекта «Москвёнок» для прохода и питания в школе можно использовать следующие носители:
1. Сервисная карта «Москвёнок» - выдается бесплатно всем родителям в детском саду и всем учащимся в школе;
2. Социальная карта учащегося/москвича - с информацией по оформлению можно ознакомиться на сайте: http://www.soccard.ru;
3. Альтернативные носители (браслеты, брелоки и т.д.), информацию о которых можно получить в вашей школе.
Важно! Получать и использовать несколько носителей «Москвёнка» нет необходимости – выберите один, наиболее вам подходящий. После получения привяжите его к лицевому счету ребенка, обратившись к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в вашей школе или детском саду.
В рамках проекта «Москвёнок» можно использовать различные носители (браслеты, брелоки и т.д.). По функциям они равнозначны сервисной электронной карте «Москвёнок», то есть с их помощью можно проходить в школу или детский сад, а также покупать товары в школьной столовой и буфете.

На самой карте или другом носителе «Москвёнка» персональная информация не хранится. Данные о классе или группе ребенка, его ФИО, состоянии баланса лицевого счета и праве на льготу хранятся в информационной системе «Проход и питание» и используются только на территории школы и детского сада.

Для того, чтобы электронная карта прослужила долгое время, необходимо соблюдать следующие условия хранения:

1. Не изгибать ее под углом более чем 20 градусов;

2. Не стирать ее в любых моющих средствах;
3. Не допускать ее контакт с растворителями;

4. Не нагревать выше 85 градусов;

5. Не резать, не прокалывать, не сверлить, и не осуществлять другие действия, приводящие к ее механическим повреждениям.

Также бережно необходимо относиться и к другим носителям системы (браслету, брелоку и т.п.)
Если электронная карта или другой носитель «Москвёнка» не срабатывает при прикладывании к считывателю устройства (турникет, входной замок и т.д.), необходимо проверить носитель, обратившись к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в вашей школе или детском саду, и заменить его при необходимости.
Если вы или ваш ребенок потеряли электронную карту или другой носитель «Москвёнка», обратитесь за новой бесплатной картой к работнику, отвечающему в вашей школе или детском саду за систему «Проход и питание». Номер лицевого счета останется прежним, и все средства на нем сохранятся. Новая карта автоматически привяжется к текущему лицевому счету.
Важно! Если позднее вы найдете потерянную карту «Москвёнок», просто верните ее в школу или детский сад.

Электронная карта является ключом доступа к услугам и сервисам информационной системы «Проход и питание». На самой карте нет персональных данных, вся информация хранится в информационной системе «Проход и питание» и используется только на территории школы и детского сада.

Найденную электронную карту вы можете передать в любую ближайшую школу и оставить на пункте охраны.

Пополнение счета
Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (МПГУ)
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
mos.ru/services
Устройства самообслуживания ОАО «Банк Москвы»
Платежные терминалы ВТБ Банк Москвы
bm.ru
Мобильное приложения Банк Москвы Mobile
Мобильное приложение ВТБ Банка Москвы
Устройства самообслуживания ОАО «Московский Кредитный Банк»
Платежные терминалы МКБ
mkb.ru
Устройства самообслуживания ОАО «Сбербанк России»
Платежные терминалы Сбербанка
sberbank.ru
Сбербанк Онлайн
Сбербанк Онлайн
online.sberbank.ru
Терминалы самообслуживания QIWI
Платежные терминалы QIWI
qiwi.ru
QIWI кошелек
QIWI кошелек
qiwi.ru
Терминалы самообслуживания QIWI
Мобильное приложение QIWI
Устройства самообслуживания ОАО «Сбербанк России»
Мобильное приложение Сбербанка
Мобильное приложение Госуслуги Москвы
Мобильное приложение Госуслуги Москвы