Часто задаваемые вопросы

Ознакомьтесь, пожалуйста, с часто задаваемыми вопросами проекта «Москвенок»

В рамках проекта «Москвёнок» можно использовать следующие идентификаторы:
1. Сервисная карта «Москвёнок» - выдается бесплатно всем родителям в детском саду и всем учащимся в школе или колледже;
2. Социальная карта учащегося/москвича - с информацией по оформлению можно ознакомиться на сайте: http://www.soccard.ru;
3. Альтернативные идентификаторы (браслеты, брелоки и т.д.), информацию о которых можно получить в вашей школе.
Важно! Получать и использовать несколько идентификаторов «Москвёнка» нет необходимости – выберите один, наиболее вам подходящий. После получения привяжите его к лицевому счету ребенка, обратившись к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду.

Это городской сервис для юных москвичей и их родителей. Родителям «Москвёнок» поможет оформить заказ на горячее питание ребенка на портале mos.ru, проверить, когда он в школе, колледже или детском саду, и контролировать его траты в столовой и буфете. Дети могут использовать идентификаторы «Москвенка» как пропуск в образовательную организацию и музеи Москвы, а также и оплачивать с их помощью горячие завтраки, обеды и покупки в школьном буфете.

Помимо сервисной карты «Москвёнок» вместо наличных денег и пропуска сервис позволяет использовать социальную карту учащегося или москвича, браслеты, брелоки и другие идентификаторы – подробнее о них вы можете узнать по месту учебы ребенка.

Сервисная карта «Москвёнок» бесплатно выдается родителям в детском саду или самим детям в школе или колледже. Если вы решите использовать социальную карту учащегося или москвича либо другие идентификаторы, не забудьте привязать их к лицевому счету своего ребенка у работника, отвечающего в вашей образовательной организации за систему «Проход и питание».
Это индивидуальный идентификатор учащегося, который присваивается один раз при регистрации в информационной системе «Проход и питание».

На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе или колледже. Средства учитываются в виде условных единиц, поэтому карта «Москвёнок» и другие идентификаторы не имеют банковского приложения. Если вы потеряли или заменили карту «Москвёнок», лицевой счет ребенка не поменяется, средства на нем сохранятся, а сам идентификатор не придется блокировать.
Важно! Банковский счет социальной карты, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой идентификатор «Москвёнка», не являются номером лицевого счета ребенка.

Если вы подключили услугу информирования, то можете самостоятельно узнать номер лицевого счета ребенка:

●     На странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
●     В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
●     Из уведомлений, приходящих на вашу электронную почту.

Если вы не подключили услугу информирования, то можете узнать номер лицевого счета ребенка в школе или колледже:

●     У работника, отвечающего за систему «Проход и питание»;
●     Приложив карту «Москвёнок» или другой идентификатор к считывателю инфокиоска.

Если вы подключили услугу информирования, то можете самостоятельно проверять посещение и питание ребенка:

●     На странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
●     В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
●     С помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
●     В уведомлениях на электронную почту.

Если вы не подключили услугу информирования, то можете получить информацию о посещении и питании ребенка в своей школе или колледже:

●     Приложите карту или другой идентификатор «Москвёнка» к считывателю инфокиоска;
●     Обратитесь к работнику, отвечающему за систему «Проход и питание».

Push-уведомления – короткие сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства. Для проекта «Москвёнок» - это уведомления о посещении и питании ребенка в школе, колледже или детском саду через мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

Важно! С сентября 2015 года SMS-сообщения заменили на push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы».

●     Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его в разделе «Информирование».
●     Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru. Как это сделать, вы можете прочитать инструкции;
●     Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка. В заявлении можно указать как несколько представителей одного ребенка, которые будут получать информацию о его посещении и питании, так и несколько своих детей;
●     Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.

Если вы получили два СМС-сообщения (с номеров DIT_EMP и DIT_Moslog) с подтверждением успешной регистрации (на портале mos.ru и на Мобильной платформе), которые рассылаются только новым пользователям, авторизуйтесь портале mos.ru и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» , используя указанные в СМС- сообщениях коды доступа к сервису информирование. Далее вы сможете настроить уведомления через push и e-mail.

Важно!

1. Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

2. Электронная почта не указывается в заявление на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль».


Если ваш родственник или другое доверенное лицо, например няня, зарегистрирован на портале mos.ru, то со страницы услуги «Посещение и питание» вы можете разрешить ему получать информацию о посещении и питании вашего ребенка, отправив приглашение на оформление доверенности.

В таблице «Доверенные лица» раздела «Параметры» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято доверенным лицом ваше приглашение или нет, можно в графе «Cтатуc».

Чтобы отозвать доверенность/право получать информацию о ребенке: в таблице «Доверенные лица» найдите интересующую вас доверенность и в столбце «Действия» нажмите «Отозвать».
Подробнее о том, как дистанционно подключить представителей ребенка к информированию на портале mos.ru, вы можете прочитать в нашей инструкции.
Если вы не являетесь законным представителем ребенка, но хотите получать информирование по данному ребенку, родитель может указать вас в заявлении на подключение услуги информирования или дистанционно добавить вас в число представителей через портал mos.ru.

После того, как родитель (законный представитель) оформит запрос на предоставление вам доверенности на получение доступа к информированию, вы получите приглашение в своем личном кабинете портала mos.ru, разделе «Центр уведомлений» -> «Сообщения».

Примите приглашение и вы получите доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению «Госуслуги Москвы», а также возможность самостоятельно настроить уведомления о проходе и питании ребенка в образовательной организации.

Прежде чем настраивать уведомления, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.

●     С помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание», в разделе «Параметры», выберите вкладку «Уведомления». В разделе «Каналы уведомлений» можно выбрать удобный способ уведомлений: e-mail и/или push. В разделе «Типы событий» – о чем вы хотите получать уведомления: о посещении и питании ребенка, его покупках в буфете, пополнении и остатке на лицевом счете или отчеты на электронную почту о всех событиях по итогам дня или недели.

●     С помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Зайдите в раздел «Профиль». Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана. В разделе  «Образовательные», в меню  «Мой ребенок в школе» укажите способ уведомлений: e-mail и/или push. Далее, в разделе Услуги –> Мой ребенок в школе выберите ребенка из списка. Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана и отметьте типы событий и отчетов, по которым хотите получать уведомления.

Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль».

Важно! Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы». В настройках самого телефона должна быть активна функция получения уведомлений от приложения «Госуслуги Москвы».

Прежде чем устанавливать лимит ежедневных трат и ограничивать покупки ребенка в буфете, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.

Лимит ежедневных трат – сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета оплаты комплексных обедов. Чтобы установить лимит:

●     На странице «Посещение и питание» портала mos.ru, в разделе «Параметры», выберите «Лицевой счет ребенка». Далее – «Лимит дневных трат на буфетную продукцию». Чтобы лимит начал действовать, замените ноль на другую сумму;
●     В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» выберите из списка ребенка. Далее нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана, выберите «Лимит дневной траты» и укажите лимит.

Чтобы указать, какую продукцию ваш ребенок сможет оплатить картой в буфете, перейдите на страницу «Посещение и питание» портала mos.ru, в раздел «Питание» → «Меню буфета».

Важно! Лимит ежедневных трат – та сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, не считая комплексные обеды.

●     На официальном портале Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru;
●     C помощью платежных терминалов Сбербанка, Московского кредитного банка и QIWI;
●     Через Сбербанк онлайн или QIWI-кошелек;
●     В мобильных приложениях Банка Москвы, QIWI, Сбербанка, «Госуслуги Москвы» (с комиссией).

Полный перечень рекомендуемых способов пополнения, а также подробные инструкции о пополнении лицевого счета опубликованы в разделе «Пополнение».

Настроить операцию автопополнения лицевого счета ребенка вы можете, подключив услугу автоплатеж на странице «Посещение и питание» портала mos.ru, при условии, что у вас подключена услуга информирования. Лицевой счет ребенка будет пополняться на указанную вами сумму при достижении установленного вами минимального остатка на счете.

Важно! При достижении указанного вами минимального остатка на лицевом счете ребенка денежные средства пополняются в этот же день, после 17:00.

Необходимо обратиться в службу обслуживания клиентов платежной системы, через которую был совершен платеж, и предоставить подтверждение оплаты.

Если ваш ребенок пользуется социальной картой учащегося или москвича, помните, что банковский счет, к которому привязана карта, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой идентификатор «Москвёнка», не являются номером лицевого счета.

Независимо от типа идентификатора (карта, браслет, брелок и др.), пополняйте именно лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе «Пополнение».



Если вы произведете оплату по реквизитам поставщика питания, школы или колледжа, денежные средства на лицевом счете вашего ребенка не будут учтены, и он не сможет оплатить питание в школе. Пополняйте именно лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе «Пополнение».

Необходимо обратиться к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в школе, колледже.

Отслеживать состояние баланса лицевого счета можно подключив услугу информирования. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в школе, колледже.

На сайте www.mos.ru можно настроить услугу автоплатеж, с помощью которой, при достижении указанного вами минимального остатка, будет производиться автоматическое пополнение лицевого счета ребенка с вашей банковской карты.

Также вы можете настроить «Пороговое значение остатка лицевого счета», с помощью которого, при достижении указанного вами минимального остатка, вам придет уведомление о его превышении и необходимости пополнения лицевого счета ребенка.

Возьмите бланк заявления на возврат (перевод, зачисление) средств с лицевого счета у работника, отвечающего в вашей школе, колледже за систему «Проход и питание», или скачайте на сайте его в разделе «Документы».

Заполните на компьютере или от руки и отдайте работнику школы, колледжа.

Вместо наличных денег и пропуска в школу, колледж или детский сад можно использовать различные идентификаторы (карты, браслеты, брелоки и т.д.). По функциям они равнозначны сервисной электронной карте «Москвёнок». С их помощью можно проходить в образовательную организацию, а также покупать товары в столовой и буфете.

Информацию о месте и способе приобретения этих идентификаторов можно узнать в вашей школе, колледже.

На самой карте или другом идентификаторе «Москвёнка» персональная информация не хранится. Данные о классе или группе ребенка, его ФИО, состоянии баланса лицевого счета и праве на льготу хранятся в информационной системе «Проход и питание» и используются только на территории школы, колледжа и детского сада.

Для того, чтобы электронная карта прослужила долгое время, необходимо соблюдать следующие условия хранения:

1. Не изгибать ее под углом более чем 20 градусов;
2. Не стирать ее в любых моющих средствах;
3. Не допускать ее контакт с растворителями;
4. Не нагревать выше 85 градусов;
5. Не резать, не прокалывать, не сверлить, и не осуществлять другие действия, приводящие к ее механическим повреждениям.

Также бережно необходимо относиться и к другим идентификаторам системы (браслету, брелоку и т.д.)

Если электронная карта или другой идентификатор «Москвёнка» не срабатывает при прикладывании к считывателю устройства (турникет, входной замок и т.д.), его необходимо проверить, обратившись к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду, и заменить его при необходимости.

Если вы или ваш ребенок потеряли электронную карту или другой идентификатор «Москвёнка», обратитесь за новой бесплатной картой к работнику, отвечающему в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание». Номер лицевого счета останется прежним, и все средства на нем сохранятся. Новая карта автоматически привяжется к текущему лицевому счету.

Важно! Если позднее вы найдете потерянную карту «Москвёнок», просто верните ее в школу, колледж или детский сад.

Электронная карта является ключом доступа к услугам и сервисам информационной системы «Проход и питание». На самой карте нет персональных данных, вся информация хранится в информационной системе «Проход и питание» и используется только на территории школы, колледжа и детского сада.

Найденную электронную карту Вы можете передать в любую ближайшую школу и оставить на пункте охраны.

Пополнение счета
Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (МПГУ)
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
mos.ru/services
Устройства самообслуживания ОАО «Банк Москвы»
Платежные терминалы ВТБ Банк Москвы
bm.ru
Мобильное приложения Банк Москвы Mobile
Мобильное приложение ВТБ Банка Москвы
Устройства самообслуживания ОАО «Московский Кредитный Банк»
Платежные терминалы МКБ
mkb.ru
Устройства самообслуживания ОАО «Сбербанк России»
Платежные терминалы Сбербанка
sberbank.ru
Сбербанк Онлайн
Сбербанк Онлайн
online.sberbank.ru
Терминалы самообслуживания QIWI
Платежные терминалы QIWI
qiwi.ru
QIWI кошелек
QIWI кошелек
qiwi.ru
Терминалы самообслуживания QIWI
Мобильное приложение QIWI
Устройства самообслуживания ОАО «Сбербанк России»
Мобильное приложение Сбербанка
Мобильное приложение Госуслуги Москвы
Мобильное приложение Госуслуги Москвы