Часто задаваемые вопросы

Ознакомьтесь, пожалуйста, с часто задаваемыми вопросами проекта «Электронная карта в образовании»

При подключении школы к информационной системе «Проход и питание», каждому ребенку выдается сервисная карта для прохода в школу и покупок обедов или буфетной продукции. Также для получения услуг в школе можно воспользоваться социальной картой учащегося. О том, как и где получить социальную карту учащегося и какие дополнительные возможности получает школьник можно узнать на http://soccard.ru/.
ВАЖНО! Нет необходимости получать и использовать обе карты – можно выбрать одну, которая больше подходит для вас.

Для получения услуг и сервисов в школе можно использовать:

    1. Социальная карта учащегося. О том, как и где ее получить и какие дополнительные возможности получает школьник при ее наличии можно узнать на http://soccard.ru/;

     2. Сервисная карта. Выдается всем учащимся при подключении школы к информационной системе «Проход и питание».

ВАЖНО! Нет необходимости получать и использовать обе карты – можно выбрать одну, которая больше подходит для вас.
С помощью электронной карты ваш ребенок может осуществлять вход и выход из школы, выбирать и оплачивать питание в школе, в отдельных случаях оплачивать проезд на общественном транспорте и получать скидки. Родителям можно подключить услугу информирования и получать информацию о входе/выходе ребенка, о состоянии его лицевого счета и его покупках. Для того, чтобы подключить услугу информирования необходимо написать соответствующее заявление в школе, в котором обязательно указать номер телефона.
Push-уведомления – короткие сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства. Для электронной карты в образовании - это уведомления о посещении и питании ребенка в школе через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Для того чтобы настроить push-уведомления о действиях ребенка в школе, необходимо скачать мобильное приложение «Госуслуги Москвы» на свое мобильное устройство и воспользоваться разделом «Мой ребенок в школе».  Выбрать ребенка, нажать на иконку в правом верхнем углу, установить необходимые настройки и сохранить их.
ВАЖНО! Номер мобильного телефона при регистрации или авторизации в мобильном приложении должен совпадать с номером мобильного телефона, который был указан в заявлении на подключение услуги информирования в школе.
На самой карте информация не хранится. Данные хранятся в информационной системе и используются только на территории школы. Электронная карта является ключом доступа к данным для получения услуг в школе. В системе хранятся следующие данные: ФИО ребенка, его фото, класс, в котором обучается ребенок, состояние его лицевого счета, право на льготу.
В случае, когда ваш ребенок теряет или забывает электронную карту дома, ему выдается новая электронная карта, с помощью которой он может полноценно получать доступные в школе услуги и сервисы. Если предыдущая электронная карта будет найдена необходимо передать ее классному руководителю или ответственному сотруднику в школе.
Не может, так как на входе, при прикладывании карты к считывателю, у охранника высвечивается фото ребенка и его ФИО. При несоответствии фото с реальным человеком, охранник может не пропустить его в школу. Тоже самое происходит и в столовой. Когда ребенок прикладывает карту к считывателю на кассе, сотрудник столовой видит его фотографию и ФИО, таким образом, он сразу обнаружит несоответствие.
Лицевой счёт учащегося — индивидуальный номер, на котором учитываются средства для расчетов за питание в школе. Этот номер уникален, присваивается однажды при регистрации учащегося в информационной системе «Проход и питание» школы. В случае замены электронной карты при потере, либо при выдаче временной или новой постоянной карты, его номер и баланс остаются неизменными.
Указанные реквизиты на социальных картах (социальная карта москвича и социальная карт учащегося) не являются лицевым счетом и при пополнении счета социальной карты в информационной системе "Проход и питание" информация не появится. Узнать лицевой счет учащегося можно в школе, в которой обучается ребенок.

Лицевой счет можно пополнить, как наличными денежными средствами, так и банковской картой через:

     1. Устройства самообслуживания Сбербанка РоссииБанка МосквыМосковского кредитного банка, QIWI;

     2. Онлайн Сбербанк и QIWI;

     3. Портал городских услуг Москвы (ПГУ) - http://pgu.mos.ru/ru/;

     4. Мобильные приложения Банка Москвы, Сбербанка, QIWI.

Необходимо написать заявление на подключение услуги информирования, в котором указать всех представителей ребенка, которые смогут получать информацию о посещении и питании и указать номера мобильных телефонов.

В настоящее время вы можете получать информацию о действиях ребенка в школе с помощью:

     1. Личного кабинета на портале городских услуг Москвы (ПГУ) - http://pgu.mos.ru

     2. E-mail-сообщений;

     3. Мобильного приложения "Госуслуги Москвы" ;

     4. Push-уведомлений мобильного приложения "Госуслуги Москвы".

Пополнить лицевой счет ребенка можно оперативно с помощью онлайн сервисов: портала городских услуг Москвы (http://pgu.mos.ru), Сбербанка, QIWI. Отслеживать состояние баланса лицевого счета можно подключив услугу информирования. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в школе.
Необходимо отдать карту охраннику или ответственной(-му) по питанию в школе.
Необходимо обратиться в службу обслуживания клиентов банка, где был совершен платеж, при себе необходимо иметь чек о совершенной операции.
Нет, пополнять лицевой счет можно только через каналы пополнения указанные в разделе «Пополнение» на сайте http://moskvenok.mos.ru/. В случае, если вы произвели платеж по реквизитам поставщика питания  или школы, информация о зачислении денежных средств на лицевой счет вашего ребенка не поступит и ребенок не сможет оплатить питание в школе.
Необходимо пополнять не банковский счет социальной карты, а лицевой счет учащегося через каналы пополнения, указанные на сайте http://moskvenok.mos.ru/ .
Необходимо написать заявление на имя поставщика питания о необходимости возврата денежных средств, указав способ возврата (наличный/безналичный) и передать ответственному за ИС ПП в вашей школе.
Для того, чтобы электронная карта прослужила долго необходимо соблюдать следующие условия хранения: не изгибать ее под углом более чем 20 градусов, не стирать ее в любых моющих средствах, не допускать ее контакт с растворителями, не нагревать выше 85°,  не резать, не прокалывать, не сверлить и не осуществлять другие действия, приводящие к ее механическим повреждениям.
Пополнение счета
Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (МПГУ)
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
mos.ru/services
Устройства самообслуживания ОАО «Банк Москвы»
Платежные терминалы ВТБ Банк Москвы
bm.ru
Мобильное приложения Банк Москвы Mobile
Мобильное приложение ВТБ Банка Москвы
Устройства самообслуживания ОАО «Московский Кредитный Банк»
Платежные терминалы МКБ
mkb.ru
Устройства самообслуживания ОАО «Сбербанк России»
Платежные терминалы Сбербанка
sberbank.ru
Сбербанк Онлайн
Сбербанк Онлайн
online.sberbank.ru
Терминалы самообслуживания QIWI
Платежные терминалы QIWI
qiwi.ru
QIWI кошелек
QIWI кошелек
qiwi.ru
Терминалы самообслуживания QIWI
Мобильное приложение QIWI
Устройства самообслуживания ОАО «Сбербанк России»
Мобильное приложение Сбербанка
Мобильное приложение Госуслуги Москвы
Мобильное приложение Госуслуги Москвы