Часто задаваемые вопросы

Ознакомьтесь, пожалуйста, с часто задаваемыми вопросами проекта «Москвенок»

В рамках проекта «Москвёнок» можно использовать следующие идентификаторы:
1. Сервисную карту «Москвёнок» - выдается бесплатно всем всем учащимся в школе или колледже. В детском саду родители могут получить до четырех сервисных карт на всех представителей детей (если иное не предусмотрено образовательной организацией). При необходимости большего количества карт можно оформить социальную карту москвича или приобрести идентификатор самостоятельно;
2. Социальную карту школьника/льготника или учащегося колледжа - оформляется бесплатно на портале mos.ru или в центре «Мои документы». C информацией по оформлению можно ознакомиться здесь;
3.Другие идентификаторы (браслеты, брелоки и т.д.), информацию о которых можно посмотреть здесь.
Важно! Получать и использовать несколько идентификаторов «Москвёнка» нет необходимости – выберите один, наиболее вам подходящий. После получения привяжите его к лицевому счету ребенка, обратившись к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду.
Это городской сервис для юных москвичей и их родителей. Родителям «Москвёнок» поможет оформить заказ на горячее питание ребенка на портале mos.ru, проверить, когда он в школе, колледже или детском саду, и контролировать его траты в столовой и буфете. Дети могут использовать идентификаторы «Москвёнка» как пропуск в образовательную организацию и музеи Москвы, а также и оплачивать с их помощью горячие завтраки, обеды и покупки в школьном буфете.

В детских садах идентификатор «Москвёнок»​ используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою социальную карту. С помощью сервиса информирования можно узнать кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада и о предоставленном ему питании.

Помимо сервисной карты «Москвёнок» вместо наличных денег и пропуска сервис позволяет использовать социальную карту , браслеты, брелоки и другие идентификаторы – подробнее о них вы можете узнать по месту учебы ребенка и здесь.

Социальная карта школьника/льготника или учащегося колледжа - оформляется бесплатно на портале mos.ru или в центре «Мои документы». C информацией по оформлению можно ознакомиться здесь.

Сервисная карта «Москвёнок» бесплатно выдается родителям в детском саду или самим детям в школе или колледже. Если вы решите использовать социальную карту либо другие идентификаторы, не забудьте привязать их к лицевому счету своего ребенка у работника, отвечающего в вашей образовательной организации за систему «Проход и питание».
Это персональный номер учащегося, который присваивается один раз при регистрации в информационной системе «Проход и питание» и используется только в образовательной организации.

На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе,колледже или детском саду. Средства для расчетов за питание перечисляются поставщику питания, а на лицевом счете учитываются в виде условных единиц. Если вы потеряли или заменили карту или другой идентификатор «Москвёнка», лицевой счет ребенка не поменяется, средства на нем сохранятся и егор не придется блокировать.

Для держателей социальной карты в возрасте от 14 лет предусмотрено банковское приложение. При потере социальной карты, если на ней были средства, как можно скорее заблокируйте банковский счет своей карты, чтобы картой не смог воспользоваться тот, кто ее найдет. Для этого обратитесь в банк, выпустивший карту. После этого подайте заявление о выдаче новой карты. Старая карта автоматически заблокируется.
Обратите внимание, что блокировка банковского счета социальной карты никак не влияет на состояние лицевого счета учащегосяе.

Оплата питания в школе и колледже с использованием расчетного приложения социальной карты не производится. Пополняйте лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе «Пополнение».
Важно! Банковский счет социальной карты, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой идентификатор «Москвёнка», не являются номером лицевого счета ребенка.
Если вы подключили услугу информирования, то можете самостоятельно узнать номер лицевого счета ребенка, а также информацию о посещении и питании ребенка:
●    На странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
●    В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
●    С помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
●    В уведомлениях на электронную почту.

Если вы не подключили услугу информирования, то можете узнать номер лицевого счета ребенка в вашей образовательной организации у:

●    У работника, отвечающего за «Проход и питание»;
●    Приложив карту или другой идентификатор «Москвёнка» к считывателю инфокиоска.
Push-уведомления – короткие сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства. Для проекта «Москвёнок» - это уведомления о посещении и питании ребенка в школе, колледже или детском саду через мобильное приложение «Госуслуги Москвы».
Важно! С сентября 2015 года SMS-сообщения заменили на push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
●    Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его в разделе «Информирование».

●    Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка в системе «Проход и питание». В заявлении можно указать несколько детей и их представителей, которые будут получать информацию о посещении и питании;

●    Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например, бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru. Как это сделать, вы можете прочитать в инструкции;

●    Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.

Если вы новый пользователь, то после регистрации на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» вы получите два СМС-сообщения с подтверждением. Далее вы сможете настроить оповещение с помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или по электронной почте.

Важно!

Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Для получения уведомлений по электронной почте укажите свой e-mail в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в разделе «Профиль» мобильного приложения «Госуслуги Москвы».

Если ваш родственник или другое доверенное лицо, например, няня, зарегистрирован на портале mos.ru, вы можете разрешить ему получать информацию о посещении и питании вашего ребенка на портале mos.ru, отправив ему приглашение на оформление доверенности.

В таблице «Доверенные лица» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято доверенным лицом ваше приглашение или нет, можно в графе «Cтатуc».

Чтобы отозвать доверенность/право получать информацию о ребенке: в таблице «Доверенные лица» найдите интересующую вас доверенность и в столбце «Действия» нажмите «Отозвать». Подробнее о том, как дистанционно подключить представителей ребенка к информированию на портале mos.ru, вы можете прочитать в нашей инструкции.
Если вы не являетесь законным представителем ребенка, но хотите получать информирование по данному ребенку, родитель может указать вас в заявлении на подключение услуги информирования или дистанционно добавить вас в число представителей через портал mos.ru.

После того, как родитель (законный представитель) оформит запрос на предоставление вам доверенности на получение доступа к информированию, вы получите приглашение в своем личном кабинете портала mos.ru, в разделе «Центр уведомлений» -> «Сообщения».

Примите приглашение и вы получите доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению «Госуслуги Москвы», а также возможность самостоятельно настроить уведомления о проходе и питании ребенка в образовательной организации.
Прежде чем настраивать уведомления, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.

●    С помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание», в разделе «Параметры», выберите вкладку «Уведомления». В разделе «Каналы уведомлений» можно выбрать удобный способ уведомлений: e-mail и/или push. В разделе «Типы событий» – о чем вы хотите получать уведомления: о посещении и питании ребенка, его покупках в буфете, пополнении и остатке на лицевом счете или отчеты на электронную почту о всех событиях по итогам дня или недели.

●    С помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Зайдите в раздел «Профиль». Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана. В разделе «Образовательные», в меню «Мой ребенок в школе» укажите способ уведомлений: e-mail и/или push. Далее, в разделе Услуги –> Мой ребенок в школе выберите ребенка из списка. Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана и отметьте типы событий и отчетов, по которым хотите получать уведомления.


Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка укажите адрес своей электронной почты. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в разделе «Профиль».

Важно! Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы». В настройках вашего устройства должна быть активна функция получения уведомлений от данного приложения.

Прежде чем устанавливать лимит ежедневных трат и ограничивать покупки ребенка в буфете, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.

Лимит ежедневных трат – сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета оплаты комплексных обедов. Чтобы установить лимит:

●    На странице «Посещение и питание» портала mos.ru, в разделе «Параметры», выберите «Лицевой счет ребенка». Далее – «Лимит дневных трат на буфетную продукцию». Чтобы лимит начал действовать, введите сумму;

●    В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» выберите из списка ребенка. Далее нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана, выберите «Лимит дневной траты» и укажите лимит.

Чтобы указать, какую продукцию ваш ребенок сможет оплатить картой в буфете, перейдите на страницу «Посещение и питание» портала mos.ru, в раздел «Питание» → «Меню буфета».

Важно! Лимит ежедневных трат – та сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, не считая комплексные обеды.

●     На официальном портале Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru;
●     C помощью платежных терминалов Сбербанка, Московского кредитного банка и QIWI;
●     Через Сбербанк онлайн или QIWI-кошелек;
●     В мобильных приложениях Банка Москвы, QIWI, Сбербанка, «Госуслуги Москвы».

Полный перечень рекомендуемых способов пополнения, а также подробные инструкции о пополнении лицевого счета опубликованы в разделе «Пополнение».

Автоплатеж – услуга, которая позволяет пополнять лицевой счет ребенка в информационной системе «Проход и питание». Пополнение проводится автоматически при достижении минимальной суммы средств на счете, которую вы заранее устанавливаете.

Прежде чем настраивать автоплатеж, убедитесь, что вы подключили услугу информирования о проходе и питании ребенка в школе, только после этого ребенок будет отображаться в личном кабинете.

Для того, чтобы настроить операцию автопополнения лицевого счета ребенка:

1. Перейдите на страницу «Автоплатежи». В списке «Рекомендуемые» выберите ребенка и нажмите кнопку «Включить». Также автоплатеж можно подключить после пополнения лицевого счета ребенка на портале mos.ru на странице с результатом платежа, нажав на кнопку «Включить автоплатеж».

2. Укажите необходимые данные:

- название автоплатежа;

- минимальный остаток на лицевом счете, при достижении которого будет произведено пополнение;

- сумму пополнения;

- срок действия подписки на услугу автоплатеж;

- способ оплаты.

Для подтверждения включения автоплатежа вы будете перенаправлены на страницу банка. На ваш мобильный телефон поступит СМС-сообщение, в котором будет предложено подтвердить сумму списания для завершения действий по подключению услуги. После подтверждения списанные средства будут возвращены.

Обратите внимание: при достижении минимального остатка лицевой счет будет пополнен в тот же день после 17:00.

Необходимо обратиться в службу обслуживания клиентов платежной системы, через которую был совершен платеж, и предоставить подтверждение оплаты.
Если ваш ребенок пользуется социальной картой школьника/льготника или учащегося колледжа, помните, что банковский счет, к которому привязана карта, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой идентификатор «Москвёнка», не являются номером лицевого счета.

Независимо от типа идентификатора, пополняйте именно лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе ««Пополнение»».
Если вы произведете оплату по реквизитам поставщика питания вашей образовательной организации, денежные средства на лицевом счете ребенка не будут учтены, и он не сможет оплатить питание в школе. Пополняйте именно лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе « Пополнение».
Необходимо обратиться к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в вашей образовательной организации .
Отслеживать состояние баланса лицевого счета можно подключив услугу информирования. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в школе, колледже.

На сайте mos.ru можно настроить услугу «Автоплатеж», с помощью которой при достижении указанного минимального остатка будет производиться автоматическое пополнение лицевого счета ребенка с вашей банковской карты.

Также вы можете настроить «Пороговое значение остатка лицевого счета», с помощью которого при достижении указанного вами минимального остатка вам придет уведомление о его превышении и необходимости пополнения лицевого счета ребенка.
Возьмите бланк заявления на возврат (переводе) средств с лицевого счета у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его в разделе ««Документы»».
Заполните на компьютере или от руки и отдайте работнику образовательной организации .
Школьники могут использовать любую из своих социальных карт в качестве идентификатора «Москвёнка», как пропуск в школу и музеи Москвы, а родители могут использовать свои социальные карты для доступа в детский сад.
Узнать подробнее о получении социальной карты можно здесь.
По функциям все идентификаторы равнозначны сервисной электронной карте «Москвёнок». С их помощью можно проходить в образовательную организацию, а также покупать товары в столовой и буфете.

Главным отличием сервисной электронной карты «Москвёнок» является то, что она выдается бесплатно в образовательной организации. Социальную карту необходимо оформлять, а остальные идентификаторы приобретаются за личные средства родителей.

Обратите внимание, что приобретать необходимо только сертифицированные идентификаторы. Регистрация несертифицированных идентификаторов в системе невозможна.

Подробнее о перечне идентификаторов «Москвёнка» вы можете узнать в разделе «Идентификаторы».
На идентификаторы «Москвёнка», которые прошли сертификацию и получили заключение Департамента информационных технологий города Москвы, в обязательном порядке наносится уникальный ключ - электронная подпись. Без неё регистрация идентификатора в системе невозможна. Для того, чтобы приобрести сертифицированный идентификатор, перейдите в раздел «Идентификаторы».

Выберите в меню тип интересующего вас идентификатора. В разделе отобразится информация о нем и сайте производителя (поставщика), который прошел проверку и получил заключение о возможности использования идентификатора в системе «Проход и питание». Перейдите на сайт производителя (поставщика) и сделайте заказ.
После получения идентификатора необходимо привязать его к лицевому счету у работника, отвечающего в вашей образовательной организации за «Проход и питание».
На самой карте или другом идентификаторе «Москвёнка» персональная информация не хранится. Данные о ребенке и его представителях хранятся в информационной системе «Проход и питание» и используются только на территории школы, колледжа и детского сада.

Исключение составляет только социальная карта, на поверхность которой наносится фотография и ФИО держателя карты.
Для того, чтобы электронная карта прослужила долгое время, необходимо соблюдать следующие условия хранения:
1. Не изгибать ее под углом более чем 20 градусов;
2. Не стирать ее в любых моющих средствах;
3. Не допускать ее контакт с растворителями;
4. Не нагревать выше 85 градусов;
5. Не резать, не прокалывать, не сверлить, и не осуществлять другие действия, приводящие к ее механическим повреждениям.

Также бережно необходимо относиться и к другим идентификаторам системы (браслету, брелоку и т.п.).
C 01 ноября 2017 года для повышения безопасности пользователей информационной системы «Проход и питание» в качестве электронных идентификаторов могут использоваться только идентификаторы (электронные карты, браслеты, брелоки и т.п.), получившие положительное Заключение Департамента информационных технологий города Москвы по итогам проведения соответствующей оценки.
Производителями на такие идентификаторы в обязательном порядке наносится уникальный ключ валидности «Москвёнка» - электронная подпись. Без нее регистрация идентификатора в системе невозможна.

Для того, чтобы войти в список одобренных поставщиков идентификаторов проекта, необходимо ознакомиться и выполнить условия Порядка ввода новых идентификаторов.
Если электронная карта или другой идентификатор «Москвёнка» не срабатывает при прикладывании к считывателю устройства (турникет, входной замок и т.д.), его необходимо проверить, обратившись к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду, и заменить его при необходимости.

В случае, если проблему не удается решить с помощью ответственного работника образовательной организации, рекомендуем вам обратиться в точку продажи или к производителю/поставщику соответствующего идентификатора. Подробней о перечне прошедших оценку поставщиков идентификаторов «Москвёнка» вы можете узнать в разделе «Идентификаторы».
Если вы или ваш ребенок потеряли электронную карту или другой идентификатор «Москвёнка», обратитесь за новой бесплатной сервисной картой к работнику, отвечающему в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание». Номер лицевого счета останется прежним и все средства на нем сохранятся. Новая карта автоматически привяжется к текущему лицевому счету.

При утере социальной карты с активированным расчетным приложением позвоните в банк, выпустивший социальную карту, и заблокируйте приложение, при этом на состояние лицевого счета учащегося это никак не повлияет. Далее подайте заявление на оформление новой социальной карты. Старая карта будет автоматически заблокирована, а на время выпуска новой карты вы можете получить бесплатную сервисную карту «Москвёнок» и временный проездной.
Электронная карта или другой идентификатор «Москвёнка» являются ключом доступа к услугам и сервисам информационной системы «Проход и питание». На самих идентификаторах нет персональных данных, вся информация хранится в информационной системе «Проход и питание» и используется только на территории школы, колледжа и детского сада.

Найденную электронную карту или другой идентификатор «Москвёнка» вы можете передать в любую ближайшую школу и оставить на пункте охраны.
Доступ предоставляется только совершеннолетним лицам, зарегистрированным на портале mos.ru, у которых указаны и провалидированы (подтверждены) номер мобильного телефона/СНИЛС и краткие паспортные данные (серия, номер) в его личном кабинете.

Подробнее о том, как предоставить право сопровождать ребенка в дошкольную группу, вы можете узнать в инструкции.
Для того, чтобы предоставить доверенному лицу право сопровождать ребенка в дошкольную группу с помощью портала mos.ru, у родителя (законного представителя) ребенка должна быть подключена услуга информирования в образовательной организации. Предоставить доступ вы можете здесь:

Доступ может быть предоставлен, если доверенное лицо:
1. Зарегистрирован на портале mos.ru;
2. Старше 18 лет;
3. Указал и подтвердил в своем личном кабинете номер мобильного телефона/СНИЛС и краткие паспортные данные (серия, номер).

Если доверенное лицо не зарегистрировано на портале mos.ru, вы можете предоставить право сопровождать ребенка в дошкольную группу путем подачи заявления.

После принятия приглашения доверенное лицо получит доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению «Госуслуги Москвы», а также возможность самостоятельно настроить уведомления.

После оформления электронной доверенности на портале mos.ru, доверенному лицу необходимо:
1. Обратиться к работнику, ответственному за «Проход и питание» в детском саду. При себе нужно иметь паспорт и социальную карту москвича или другой идентификатор (если не требуется сервисная карта «Москвёнок») для его регистрации;
2. Подписать заявление на доступ в здание образовательной организации и получить сервисную карту «Москвёнок» или зарегистрировать свой идентификатор.

Обратите внимание, что родители (иные представители) могут получить до четырех сервисных карт «Москвёнок» на всех представителей детей (если иное не предусмотрено образовательной организацией). При необходимости большего количества карт необходимо оформить социальную карту москвича или приобрести идентификатор самостоятельно.

Подробнее о том, как предоставить право сопровождать ребенка в дошкольную группу, вы можете узнать в инструкции.
Если вы не являетесь законным представителем ребенка, но хотите получить право сопровождать ребенка в дошкольную группу, попросите родителя (законного представителя) добавить вас в число представителей на портале mos.ru.

После того, как родитель (законный представитель) оформит запрос на предоставление вам электронной доверенности, вы получите приглашение в своем личном кабинете портала mos.ru, в разделе «Центр уведомлений» -> «Сообщения».

После принятия приглашения вы получите доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению «Госуслуги Москвы», а также возможность самостоятельно настроить уведомления.

После оформления электронной доверенности на портале mos.ru, при первом посещении детского сада вам необходимо:
- иметь при себе паспорт и социальную карту москвича или другой идентификатор (если не требуется сервисная карта «Москвёнок») для его регистрации;
- подписать Заявление на доступ в здание образовательной организации по электронному идентификатору, которое будет распечатано непосредственно в детском саду;
- сфотографироваться или предоставить свое фото в электронном виде;
- получить сервисную карту «Москвёнок» или зарегистрировать свой идентификатор.

Обратите внимание, что родители (иные представители) могут получить до четырех сервисных карт «Москвёнок» на всех представителей детей (если иное не предусмотрено образовательной организацией). При необходимости большего количества карт необходимо оформить социальную карту москвича или приобрести идентификатор самостоятельно.
Если ваша школа, колледж работает по схеме «Выбор питания из меню»,на странице «Посещение и питание» портала mos.ru вы можете настроить заказ горячего комплексного питания, а также отдельных блюд из меню в разделе Питание -> Горячее питание.
Определиться с выбором питания поможет представленная в меню детализированная информация:
–о блюдах, входящих в рацион;
–энергетической ценности блюда в килокалориях;
–количестве белков, жиров и углеводов в граммах.

Сервис предоставляет следующие возможности:
- Установить отметку для работника, ответственного за «Проход и питание» в образовательной организации при наличии у ребенка особенностей в питании.
- Просматривать (без возможности выбора/отмены) набор и состав рационов льготного горячего питания (при наличии у ребенка права на получение бесплатного питания).
- Сделать заказ комплексного горячего питания и отдельных блюд из меню на 14 дней, за исключением 3-х ближайших учебных дня от текущей даты (если иное не предусмотрено образовательной организацией) и дней, когда питание в школе не предоставляется (выходные, праздники, каникулы).
- Настроить автоматический повтор заказа рациона/блюда ежедневно или по дням недели на определенный период в течение учебного года.
- Изменить/отменить сделанный заказ (комплекс или отдельное блюдо) не позднее 3-х учебных дней до наступления даты заказа (если иное не предусмотрено образовательной организацией).

Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
В школе, в которой учится ваш ребенок, должна быть доступна возможность получать данные о заказах горячего питания с портала mos.ru. Подключение всех школ города Москвы к сервису «Выбор питания из меню» будет происходить поэтапно под контролем Департамента образования города Москвы, поэтому, если на странице услуги «Проход и питание в образовательной организации» не увидите раздел «Выбор питания из меню», следует обратиться за информацией в школу.

Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Информация о питании в разделе «Выбор питания из меню» отображается при соблюдении следующих условий:
1. Рационы питания в разделе «За счет средств бюджета города Москвы» выводятся информативно при наличии у ребенка права на получение бесплатного питания, без возможности заказа (редактирования). Информацию о наличие льготы уточняйте в образовательной организации.
2. Для отображения раздела «За счет средств представителей обучающихся» необходимо принять (установить галочку) условия доступа к сервису заказа питания. После этого вам будет доступна возможность выбрать и заказать рационы питания и отдельные блюда из меню на ближайшие две недели с возможностью повторения заказов рационов и блюд на любой период в пределах учебного года.

Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
В сделанный заказ можно вносить изменения не позднее 3-х учебных дней до наступления даты заказа (если иное не предусмотрено образовательной организацией). Отмена/изменение возможна как конкретного блюда или комплекса, так и всего заказа в целом.

1. Выберите (активируйте) дату, на которую планируете изменить или отменить заказ, нажмите зеленый индикатор в левом верхнем углу выделенной даты и просмотрите активный заказ в окне информации.
2. Внесите изменения в заказ, определив нужное количество комплексов и отдельных блюд.
3. Для того, чтобы новый заказ вступил в силу после внесенных изменений, его необходимо сохранить.
4. Для отмены последних несохраненных изменений нажмите кнопку «Сбросить». Первоначальный заказ не утратит силу и примет прежний вид.
5. Для полной отмены заказа питания на весь день, внизу страницы нажмите на кнопку «Отменить заказ», после чего появится окно для подтверждения или отмены текущей операции.

Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Условия, при которых нельзя сделать заказ горячего питания на портале mos.ru:
1. В школе, в которой учится ваш ребенок, не предоставляет услугу платного горячего питания по индивидуальному графику.
2. Не подключена услуги информирования в образовательной организации.
3. В разделе «Выбор питания из меню» не установлена галочка о согласии с условиями доступа к сервису заказа питания.
4. Недостаточно средств на лицевом счете ребенка. Сервис позволяет создать и сохранить заказ на любой период, но его выполнение будет осуществляться только на оплаченные дни.
5. Осталось менее 3-х учебных дней до наступления выбранной даты для создания заказа или этот день является неучебным.

Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Выполнение заказа будет осуществляться только на дни, заказ которых подтвержден наличием средств на лицевом счете. При отрицательном балансе заказ может быть сохранен как предварительный, но не будет выполнен (отгружен поставщиком и предоставлен ребенку в школьной столовой), если не пополнить баланс лицевого счета ребенка до наступления даты заказа.

Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Подтверждением сделанного заказа является зеленый индикатор в левом верхнем углу необходимой даты. Для того, чтобы проверить заказ и его состав выберите (активируйте) дату заказа, нажмите зеленый индикатор на выбранной дате и просмотрите активный заказ в окне информации.

Чтобы ребенок получил нужное питание и в назначенный день, необходимо:
1. Обязательно сохранить новый или измененный заказ.
2. Присутствие средств на лицевом счете ребенка для оплаты заказа не менее чем за 3 учебных дня до наступления даты заказа.

Если все условия соблюдены и заказ питания не привезли или привезли не тот, вам необходимо обратиться к работнику, ответственному за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.

Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Выбор комплексного рациона и отдельного блюда можно сделать на основе данных о его составе, питательной и энергетической ценности.
Информация о калорийности и количестве питательных элементов находится в таблице с перечнем рационов питания и отдельных блюд в столбце «Состав» и заполняется поставщиком питания вашей образовательной организации.

Если при просмотре информация в всплывающем окне отсутствует, запрашивайте эти данные в своей образовательной организации.

Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Для того, чтобы получать информацию о предоставленном питании ребенку в момент получения питания, необходимо, чтобы ребенок прикладывал карту или другой идентификатор «Москвёнка» к считывающему устройству в столовой при получении рациона, в противном случае вы получите автоматически сформированное уведомление вечером.

Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Галочка напротив пункта «Наличие у ребенка особенностей питания, требующих учета при предоставлении питания» на странице «Посещение и питание» портала mos.ru является дополнительным напоминанием для ответственного за проход и питание в вашей образовательной организации. Несмотря на это, настоятельно рекомендуем оповестить ответственного работника о наличии особенностей питания ребенка, если такие имеются.

Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Пополнение счета
Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (МПГУ)
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
mos.ru/services
Устройства самообслуживания ОАО «Банк Москвы»
Платежные терминалы ВТБ Банк Москвы
bm.ru
Мобильное приложения Банк Москвы Mobile
Мобильное приложение ВТБ Банка Москвы
Устройства самообслуживания ОАО «Московский Кредитный Банк»
Платежные терминалы МКБ
mkb.ru
Устройства самообслуживания ОАО «Сбербанк России»
Платежные терминалы Сбербанка
sberbank.ru
Сбербанк Онлайн
Сбербанк Онлайн
online.sberbank.ru
Терминалы самообслуживания QIWI
Платежные терминалы QIWI
qiwi.ru
QIWI кошелек
QIWI кошелек
qiwi.ru
Терминалы самообслуживания QIWI
Мобильное приложение QIWI
Устройства самообслуживания ОАО «Сбербанк России»
Мобильное приложение Сбербанка
Мобильное приложение Госуслуги Москвы
Мобильное приложение Госуслуги Москвы